МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ТАТАРСКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ №38»
Оренбург
  • О школе

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ТАТАРСКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ №38»

    МОАУ «СОШ №38» основано в 1991 году

    История школы

    Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением татарского языка и литературы №38» образовано как муниципальное общеобразовательное учреждение «Национальная школа продленного дня с изучением татарского языка» при мечети «Хусаиния» в 1991 году. В классе было 18 учеников: 14 мальчиков и 4 девочки. Первая учительница и первый директор – Абдулвалеева Луиза Губайдулловна.

    С 1 сентября 1992 года ученики школы №38 занимались в здании школы №22: в том году было открыто три первых класса. С 1993 года занятия проходили в здании школы №20 на 3 этаже. Первые педагоги, принятые в школу, успешно работают в организации по сей день. За период с 1992 по 1999 г.г. учреждение претерпело несколько реорганизаций: из начальной в основную, из основной в среднюю. В 1999 году школа была переименована в МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №38». В декабре 2005 года название школы видоизменилось: МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением татарского языка и литературы №38». Учреждение реализует типовые общеобразовательные программы, направленные на реализацию начального, основного и среднего (полного) общего образования, рекомендованные Министерством образования РФ. Углубленное изучение татарского языка и литературы осуществляется по программам, утвержденным МО Республики Татарстан. Данные общеобразовательные программы являются программами углубленного изучения татарского языка и литературы для русскоязычных школ, что подтверждается письмом заместителя министра образования Республики Татарстан от 12.05.2004 г. №11.12. Анализ учебного плана учреждения показывает, что соотношение между инвариантной и вариативной частью учебного плана не превышает контрольных цифр и составляет в начальной школе 9% (вариативная часть), в основной школе 11%, в средней школе 16,5 % от общего количества часов, предусмотренных базисным учебным планом.

    Движение многонационального общества к качественно новому состоянию, в основе которого находятся общечеловеческие начала жизни - гуманизм и сотрудничество, защита прав человека, требует новых подходов в решении проблем воспитания детей. Это актуально для муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением татарского языка и литературы №38» г. Оренбурга. Необходимость воспитания гуманной личности в сфере межнационального общения связана с многонациональным характером ученического и трудового коллективов (в школе учатся и работают люди татарской, русской, башкирской, армянской и других национальностей), с одной стороны, и влиянием этнонациональных факторов - с другой.

    Образование и формы обучения

    Школа осуществляет образовательную деятельность, с учетом потребностей,

    возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий

    в очной, очно-заочной или заочной форме.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Цель: 
    Создание современной инициирующей образовательной среды обеспечивающей развитие личностного потенциала обучающихся с различными индивидуальными запросами, повышение качества образования, самореализацию ученика и учителя в соответствии с Приоритетным национальным проектом «Образование».
    Задачи:
    -    создание условий для опережающего развития школьников, через освоение современных образовательных технологий, организацию исследовательской, проектной деятельности;
    -    обеспечение доступности образования для всех детей, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-мигрантов и их успешной социализации;
    -    создания условий для организации совместной деятельности всех участников образовательного процесса, по формированию профессионального самоопределения обучающихся средней школы;
    -    развитие творческого потенциала школьников, поддержка талантливых детей, выявление одаренных обучающихся;
    -    внедрение в управленческую деятельность, учебный процесс, социально-воспитательную работу современных коммуникационных технологий;
    -    совершенствование материально-технической базы школы для создания современной инициирующей образовательной  среды;
    -    развитие потенциала педагогов, осваивающих новые образовательные технологии, способных к саморазвитию и самообразованию на протяжении всей профессиональной деятельности для создания ситуации профессионального успеха.
    3.3. Ключевые принципы и механизмы реализации Программы
    - принцип программно-целевого подхода к управлению реализацией Программы, 
    который предполагает единую систему планирования и своевременное скоординированное внесение корректив в планы;
    - принцип информационной компетентности участников образовательных отношений, 
    который объединяет образовательное пространство в единый блок;
    - принцип вариативности, который предполагает осуществление  различных вариантов действий по реализации целей и задач развития единого образовательного пространства школы;
    - принцип доступности и открытости включения всех субъектов образовательных
    отношений в решение задач программы развития;
    - принцип комплексности, интеграции и привлечения внешних ресурсов;
    -принцип сотрудничества и взаимодействия, который активизирует привлечение родителей, использование многообразных форм поддержки образовательной и воспитательной активности семей, механизмов включения родителей (законных представителей) в управление и систему оценки качества работы МОАУ «СОШ № 5»;
    - принцип здоровьесбережения – создание в образовательной организации условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни обучающихся и воспитанников, оказания помощи детям, нуждающимся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;
    - принцип мотивации и стимулирования детского коллектива, который повышает интерес и инициативу обучающихся, обеспечивать за счет поощрения активности каждого, поддерживать детские и молодежные объединения, ученические органы самоуправления, расширять возможности образования и социально-позитивной деятельности обучающихся за пределами школы;
    - принцип коллегиальности – опора на лучшую практику и инициативу, на профессиональное сообщество педагогов и руководителей;
    - принцип инновационности, обеспечивающий деятельность инициативных творческих профессиональных сообществ педагогов. 

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie