МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ТАТАРСКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ №38»
О школе
История школы
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением татарского языка и литературы №38» образовано как муниципальное общеобразовательное учреждение «Национальная школа продленного дня с изучением татарского языка» при мечети «Хусаиния» в 1991 году. В классе было 18 учеников: 14 мальчиков и 4 девочки. Первая учительница и первый директор – Абдулвалеева Луиза Губайдулловна.
С 1 сентября 1992 года ученики школы №38 занимались в здании школы №22: в том году было открыто три первых класса. С 1993 года занятия проходили в здании школы №20 на 3 этаже. Первые педагоги, принятые в школу, успешно работают в организации по сей день. За период с 1992 по 1999 г.г. учреждение претерпело несколько реорганизаций: из начальной в основную, из основной в среднюю. В 1999 году школа была переименована в МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №38». В декабре 2005 года название школы видоизменилось: МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением татарского языка и литературы №38». Учреждение реализует типовые общеобразовательные программы, направленные на реализацию начального, основного и среднего (полного) общего образования, рекомендованные Министерством образования РФ. Углубленное изучение татарского языка и литературы осуществляется по программам, утвержденным МО Республики Татарстан. Данные общеобразовательные программы являются программами углубленного изучения татарского языка и литературы для русскоязычных школ, что подтверждается письмом заместителя министра образования Республики Татарстан от 12.05.2004 г. №11.12. Анализ учебного плана учреждения показывает, что соотношение между инвариантной и вариативной частью учебного плана не превышает контрольных цифр и составляет в начальной школе 9% (вариативная часть), в основной школе 11%, в средней школе 16,5 % от общего количества часов, предусмотренных базисным учебным планом.
Движение многонационального общества к качественно новому состоянию, в основе которого находятся общечеловеческие начала жизни - гуманизм и сотрудничество, защита прав человека, требует новых подходов в решении проблем воспитания детей. Это актуально для муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением татарского языка и литературы №38» г. Оренбурга. Необходимость воспитания гуманной личности в сфере межнационального общения связана с многонациональным характером ученического и трудового коллективов (в школе учатся и работают люди татарской, русской, башкирской, армянской и других национальностей), с одной стороны, и влиянием этнонациональных факторов - с другой.
Образование и формы обучения
Школа осуществляет образовательную деятельность, с учетом потребностей,
возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий
в очной, очно-заочной или заочной форме.
Программа развития
Цель:
Создание современной инициирующей образовательной среды обеспечивающей развитие личностного потенциала обучающихся с различными индивидуальными запросами, повышение качества образования, самореализацию ученика и учителя в соответствии с Приоритетным национальным проектом «Образование».
Задачи:
- создание условий для опережающего развития школьников, через освоение современных образовательных технологий, организацию исследовательской, проектной деятельности;
- обеспечение доступности образования для всех детей, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-мигрантов и их успешной социализации;
- создания условий для организации совместной деятельности всех участников образовательного процесса, по формированию профессионального самоопределения обучающихся средней школы;
- развитие творческого потенциала школьников, поддержка талантливых детей, выявление одаренных обучающихся;
- внедрение в управленческую деятельность, учебный процесс, социально-воспитательную работу современных коммуникационных технологий;
- совершенствование материально-технической базы школы для создания современной инициирующей образовательной среды;
- развитие потенциала педагогов, осваивающих новые образовательные технологии, способных к саморазвитию и самообразованию на протяжении всей профессиональной деятельности для создания ситуации профессионального успеха.
3.3. Ключевые принципы и механизмы реализации Программы
- принцип программно-целевого подхода к управлению реализацией Программы,
который предполагает единую систему планирования и своевременное скоординированное внесение корректив в планы;
- принцип информационной компетентности участников образовательных отношений,
который объединяет образовательное пространство в единый блок;
- принцип вариативности, который предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации целей и задач развития единого образовательного пространства школы;
- принцип доступности и открытости включения всех субъектов образовательных
отношений в решение задач программы развития;
- принцип комплексности, интеграции и привлечения внешних ресурсов;
-принцип сотрудничества и взаимодействия, который активизирует привлечение родителей, использование многообразных форм поддержки образовательной и воспитательной активности семей, механизмов включения родителей (законных представителей) в управление и систему оценки качества работы МОАУ «СОШ № 5»;
- принцип здоровьесбережения – создание в образовательной организации условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни обучающихся и воспитанников, оказания помощи детям, нуждающимся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;
- принцип мотивации и стимулирования детского коллектива, который повышает интерес и инициативу обучающихся, обеспечивать за счет поощрения активности каждого, поддерживать детские и молодежные объединения, ученические органы самоуправления, расширять возможности образования и социально-позитивной деятельности обучающихся за пределами школы;
- принцип коллегиальности – опора на лучшую практику и инициативу, на профессиональное сообщество педагогов и руководителей;
- принцип инновационности, обеспечивающий деятельность инициативных творческих профессиональных сообществ педагогов.