Методический совет - коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива образовательного учреждения в целях осуществления руководства методической (научно-методической) деятельностью. Методический совет является основным структурным подразделением методической службы школы, обеспечивающим сопровождение учебно-воспитательной, методической, экспериментальной работы в школе.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- осуществляет общее руководство методической работой в школе;
- принимает участие в разработке программы развития и учебного плана школы;
- рассматривает план методической работы школьных методических объединений;
- организует и направляет систему работы по совершенствованию профессионального мастерства учителей школы, ориентируя на непрерывное самообразование, самосовершенствование умений самоконтроля, самооценки, самоанализа;
- разрабатывает и согласовывает подходы к организации, осуществлению и оценке инновационной, научно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности;
- оказывает поддержку в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик, технологий;
Орган управления осуществляет следующие функции
- осуществляет общее руководство методической работой в школе;
- принимает участие в разработке программы развития и учебного плана школы;
- рассматривает план методической работы школьных методических объединений;
- организует и направляет систему работы по совершенствованию профессионального мастерства учителей школы, ориентируя на непрерывное самообразование, самосовершенствование умений самоконтроля, самооценки, самоанализа;
- разрабатывает и согласовывает подходы к организации, осуществлению и оценке инновационной, научно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности;
- оказывает поддержку в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик, технологий;
Содержание работы органа управления
- осуществляет планирование и организацию работы временных творческих групп;
- анализирует достижения педагогической науки и педагогический опыт, содействует творческому внедрению лучших практик в образовательный процесс;
- даёт рекомендации по методическому обеспечению индивидуальных образовательных программ школьников;
- оказывает помощь администрации и учителям школы в организации и оценке исследовательской деятельности обучающихся;
- проводит экспертизу и дает рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и других наработок методической деятельности образовательного учреждения;
- осуществляет подготовку и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов;
- определяет направления работы «Школы молодого учителя» и наставничества;
- организует изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
- содействует распространению передового педагогического опыта;
- ежегодно подводит итоги и анализирует методическую работу школы.